Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Мерседес

Неочищенное топливо может включать в себя частицы краски, грязи или ржавчины, которые попадают в бензобак при заправке автомобиля. Фильтрующий элемент является расходным материалом, так как с течением времени неизбежно засоряется и перестает правильно выполнять свои функции. К сожалению, автолюбители иногда забывают об этом факторе, а также о том, что необходима регулярная замена топливного фильтра Мерседес МЛ 350, как и на моделях W204, 211 и 220, поэтому им приходится сталкиваться с негативными последствиями в виде серьезных поломок. При этом промежутки между проведением замены фильтрующего элемента должны быть ориентированы на условия эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

причины поломки:

  • Скопление грязи и пыли – происходит из-за нежелательного химического взаимодействия горючего с воздухом и металлом.
  • Коррозия металла – побочный результат конденсации влаги на металлических частях топливной системы, а также из-за проникновения в нее воды.
  • Накопление всевозможных отложений – отложения со смолистой структурой постепенно накапливаются при использовании низкокачественного топлива.
  • Закупорка каналов топливной системы кристаллами воды – проблема часто встречающаяся у автомобилей, эксплуатируемых при низких температурах.

Водитель, регулярно выполняющий техническое обслуживание своего автомобиля в сервисе, может избежать серьезной поломки. Отказ системы подачи топлива редко случается сиюминутно, поэтому у автовладельца есть определенный запас времени для замены топливного фильтра.

Также неполадки можно обнаружить, если обратить внимание на некоторые признаки поломки. При появлении первых симптомов нужно сразу обращаться за помощью по диагностике в специализированную автомастерскую.

признаки поломки:

  • Повышенный расход топлива.
  • Трудности в движении автомобиля на подъем.
  • Существенное снижение тяги и мощности двигателя.
  • Не ровная работа двигателя на холостом ходу.
  • Появление провалов при увеличении оборотов двигателя.


Перечисленные признаки неполадок могут указывать и другие поломки, поэтому без проведения точной диагностики не обойтись. Для поиска и устранения неисправностей необходимо воспользоваться услугами специализированной автомастерской. Иногда причиной могут быть загрязненные форсунки, неправильная работа насоса высокого давления или забитый воздушный фильтр. Без профессиональных знаний устройства автомобиля выполнить подобный ремонт будет непросто.

Схема топливной системы следующая:

  • Топливный бак;
  • насос;
  • датчик уровня топлива;
  • металлический штуцер, по которому поступает нефтепродукт в топливный фильтр;
  • Второй датчик уровня горючего;
  • Топливоканал для подачи в форсунки и камеры сгорания.

Кроме вышеперечисленного, вверху на корпусной части установлено автоматическое реле — регулятор давления в системе. Этот прибор управляет подачей горючего, а также поддерживает стабильность его давления. Схема смотрится так: насос накачивает нужное давление, система заполняется топливом, фильтр пропускает через себя горючее для подачи его в камеру сгорания.

Водителю на заметку: разного рода профилактические и ремонтные работы должны производиться в условиях СТО опытными специалистами с использованием цифровой техники. В последнее время становится популярным экономить на систематическом техническом досмотре и пользоваться услугами «гаражных мастеров». Такие услуги всегда заканчиваются полным изменением и устранением ошибок работниками цеха.

Диагностика проводится с целью максимально полного уяснения всех обстоятельств, источника поломки, определения степени критичности. Самый первый шаг со стороны мастера – подсоединить портативный сканер к диагностическому разъему автомобиля. Считывание данных по сточной прошивке позволит максимально объективно подойти к поиску и с высокой точностью определить источник.

После этого можно отвинчивать крышку топливного бака, производить замену очистителя. Если автомобиль имеет длительный пробег, вместе с заменой фильтра необходимо проводить профилактику топливного насоса. Осматривать его фактическое состояние, наличие подтеков, дефектов. При обнаружении немедленно фиксировать, информировать владельца авто для принятия решения о дальнейшем ходе работы.