Гидроусилитель руля — необходимая вещь в конструкции автомобиля. Его задача — помочь владельцу справляться с управлением автомобиля, снизить передачу ударов подвески на руль, а также облегчить усилие при вращении рулевого колеса.
Система гидроусилителя Мерседес состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, бачка и рабочей жидкости (масла гур). Масло гидроусилителя — основной элемент в работе этой системы, в основе которой лежат принципы гидравлики. Без жидкости система работать сможет, но не долго. Насос и другие детали быстро выходят из строя и водителю требуется прикладывать значительные усилия при вращении руля. Удовольствия от управления автомобилем Mercedes Benz будет в такой ситуации значительно меньше.
Насос гидроусилителя в процессе работы создает высокое давление. В пределах 100 атм (это в 20 раз больше, чем давление воды в кране). Кроме того система разогревается до высоких температур (может и до значений, близких к 100 градусам). При работе на сухую или на некачественном масле насос быстро выходит из строя.
Для долгой и правильной работы системы, масло в системе ГУР проверяется и меняется при ТО Мерседес каждые 2 года.
Замена масла ГУР на Мерседес производится методом замещения и прокачки системы. Старая жидкость откачивается, сливаются остатки из бачка и шлангов, затем новое масло вытесняет старое из магистралей и рулевой рейки при вращении руля. Финальный этап — регулировка уровня масла в бачке.
Признаки для замены масла ГУР Мерседес
В процессе диагностики при техническом обслуживании можно обратить внимание на следующие признаки:
— изменение цвета
— запах гари
— металлическая стружка
Регулярно проверяйте рулевое управление, меняйте масло вовремя и система ГУР будет служить Вам долго и счастливо!