Диагностика полного привода

Диагностика полного привода Мерседес 4MATIC

История полного привода Мерседес 4MATIC

История эволюции системы полного привода 4MATIC от Mercedes-Benz насчитывает пять поколений инноваций и уникальных разработок, целью которых было обеспечение контроля над автомобилем в различных дорожных условиях.

Основными элементами системы 4MATIC являются автоматическая коробка передач, раздаточная коробка с планетарным редуктором (выполняющая функцию межосевого дифференциала), карданная передача, передний и задний свободные дифференциалы. В работе полного привода 4MATIC участвует система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов, система помощи при спуске и антипробуксовочная система.

Таким образом, система полного привода 4MATIC в автомобилях Mercedes-Benz предназначена для добавления транспортного средства стойкости на дороге и управляемости даже в самых экстремальных ситуациях. Различают два типа полного привода – постоянный и адаптивный.

Различают два типа полного привода – постоянный и адаптивный.

Постоянный полный привод 4MATIC

Постоянный привод 4MATIC, который предлагает Mercedes-Benz, обеспечивает комфортную и безопасную езду на участках пути разного качества. Раздаточная коробка, являющаяся центральным элементом системы 4MATIC, осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента на обе оси транспортного средства и объединяет сдвоенный планетарный редуктор, шестерни цилиндрические и приводные валы.

В паре с электронной системой регулировки динамических характеристик, состоящей из системы стабилизации ESP и системы управления тяговым усилием 4ETS, 4MATIC обеспечивает оптимальную производительность на любом дорожном покрытии. Продуманное взаимодействие этих систем позволяет эффективно распределять крутящий момент между всеми колесами, повышая сцепление, даже если рельеф дороги постоянно меняется.

Раздаточная коробка полного привода 4MATIC

В раздаточной коробке автомобилей Mercedes-Benz с системой постоянного полного привода 4MATIC расположен межосевой дифференциал. Специальный механизм распределяет мощность между осями, позволяя им вращаться с разной скоростью. В случае, когда одно из колес замедляется, обороты другого растут, но крутящий момент на нем уменьшается пропорционально.

Именно для таких ситуаций была разработана функция блокировки дифференциала, поддерживающая обороты всех колес на одном уровне, а крутящий момент регулируется в зависимости от сцепления с дорогой.

Признаки неисправности постоянного полного привода 4MATIC

Наряду с преимуществами, которые постоянный полный привод 4MATIC предлагает владельцам автомобилей Mercedes-Benz, система также имеет ряд недостатков. Среди них – высокая масса и увеличение расхода топлива. Кроме того, к недостаткам относят и сложную конструкцию системы, требующую специального обслуживания и своевременного ремонта.

Причиной поломки постоянного полного привода 4MATIC может быть:

  • несвоевременная замена масла;
  • заводской брак;
  • неоригинальные запасные части;
  • агрессивная эксплуатация;
  • естественный износ.

В случае поломки полуоси, редуктора или других элементов системы 4MATIC следует сразу же обратиться сервис. И машину лучше вести на эвакуаторе

В такой ситуации необходима исключительно профессиональная помощь. Мастера центров сервисного обслуживания Билпрайм смогут оперативно диагностировать проблему и устранить ее. Ремонт системы 4MATIC в среднем занимает от одного до двух дней.

Адаптивный полный привод 4MATIC

Современные системы полного привода 4MATIC Mercedes-Benz используют распределение на переднюю ось в качестве основного, до тех пор пока система считает это возможным без снижения устойчивости и эффективности управления.

Продуманный и четкий алгоритм взаимодействия электронных и механических составляющих позволяют адаптивному полному приводу мгновенно приводиться в действие при необходимости и так же быстро отключаться. На основе анализа сигналов, передающих системе многочисленные датчики, «умная» система точно определяет, когда необходимо подключить полный привод. Все остальное время, когда транспортное средство двигается по дорожному покрытию хорошего качества, активным остается только передний привод.

Переход от переднего привода к полному и обратном происходит плавно, благодаря интеллектуальному управлению, которое интегрировано в главную архитектуру автомобиля. Да, ваш Mercedes-Benz может управляться бесступенчато – от полного привода, ориентированного на тягу, до исключительно переднего привода.

Признаки неисправности адаптивного полного привода 4MATIC

Следующие признаки помогут вам вовремя обратить внимание на неполадки в системе адаптивного полного привода 4MATIC:

  • отключение системы распределения;
  • посторонние звуки, хруст;
  • протекание масла, лужи под автомобилем;
  • заклинивание колес;