Диагностика рулевого управления и гидроусилителя

Диагностика рулевого управления и гидроусилителя Мерседес

Система рулевого управления – это стратегически важная часть для транспортного средства. Она необходима для изменения направления движения, когда колеса двигаются в соответствии с поворотом руля. В основу системы рулевого управления входит: рулевой механизм и привод. Рулевой механизм делят на три категории: рейка-сектор, винт-гайка и червь-ролик.

Правильная работа системы рулевого управления – это залог безопасного передвижения на скорости для водителя и пассажиров автомобиля. Владелец авто может беспрепятственно управлять транспортным средством, когда все работает. Поэтому мы рекомендуем систематически проводить диагностику системы рулевого управления, чтобы своевременно выявить поломки и неполадки в механизме их быстрого устранения.

Неосторожная езда на большой скорости по неровной дороге, резкие повороты рулевого колеса приводят к быстрому появлению разных проблем в системе рулевого управления. Сначала портятся рулевые тяги: между пальчиками появляется лишнее пространство – люфт. Появление лишнего зазора – это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются наши специалисты при осмотре рулевого механизма. Мы стараемся сразу же устранить неполадку, так как эта проблема может привести к протеканию рабочей жидкости из насоса гидроусилителя руля. Поэтому при диагностике мы ставим машину на эстакаду, где можно детально и качественно осмотреть запчасти и узлы рулевого механизма и определить поломку, которая может быть в различных составляющих системы рулевого управления.

Диагностика начинается с осмотра и передвижения пальчиков рулевой тяги по оси, просвет между которыми должен быть от одного до полутора миллиметров. После этого рулевое колесо начинают поворачивать в разные стороны, чтобы определить наличие свободного хода в шарнирах рулевой тяги. В автосервисе используют современное оборудование, автоматически определяющее поломки и сложность ремонтных работ. Незаменимым помощником для наших квалифицированных специалистов динамометр-люфтомер.

После измерения люфта на автосервисе проверяют уровень просвета между подшипниками в рулевом черве по отношению к рулевой колонке и промежуткам между шарнирами рулевой тяги.

Важно быть внимательным к работоспособности системы гидроусилителя руля. Большинство выпускаемых машин оснащены системой гидроусиления, что помогает легко и просто поворачивать руль в автомобиле. Водителю следует постоянно следить за количеством масла в баке, а также давлением, которое показывает счетчик при работе насоса.

На последнем этапе диагностики проверяется прочность крепления рулевой колонки. Для диагностики необходимо только потянуть руль на себя. Если рулевая колонка начинает смещаться по направлению оси, то в обязательном порядке проверяются болты для крепления. Их хорошо затягивают и повторно проверяют прочность крепления руля.

Для бесперебойной работы рулевого механизма необходимо вовремя менять защитные чехлы на шарнирах рулевой тяги. Чехлы предназначены для защиты узлов от грязи, влаги и пыли. Если чехлы разорваны, они не выполняют поставленную цель. При наличии разрывов чехлы в нашем автосервисе сразу же заменяются.

Список поломок в системе рулевого управления:

  • Непросто повернуть руль. При повороте начинается щелчок в руле.
  • При повороте в сторону руль не хочет крутиться или поворачивается прерывисто.
  • На стоянке при повороте руля слышится гул или стук из-под капота.
  • Увеличенный люфт чувствуется, когда при повороте в руле появляется вибрация и колеса поворачивают с опозданием.
  • Руль тянет в какую-то сторону или поворачивается тяжело влево или вправо.
  • Резкое уменьшение количества масла в баке гидроусилителя руля.

Обратившись к нам в автосервис, вы получите своевременное и оперативное обслуживание автомобиля. Здесь проведут качественную диагностику системы рулевого управления и проведут эффективный ремонт неисправных узлов и агрегатов.