Промывка топливных форсунок

Промывка топливных форсунок Мерседес

Почему нужно чистить форсунки?

К сожалению, процесс эксплуатации автомобиля не обходится без побочных явлений, среди которых ремонт автомобиля, а также регулярная диагностика занимают не последнее место. Причем самое досадное то, что вы пытаетесь залить в бак качественный бензин, приобретаете дорогое масло и расходники, а в результате получаете проблемы с топливной системой и необходимость промывать двигатель. То есть, не всегда автомобилист может повлиять на состояние той или иной системы своей стальной лошади. Под видом качественного топлива нам нередко вливают разбодяженную жидкость, которая губительно влияет на состояние мотора и всех сопутствующих систем. Поделать с этим, к сожалению, ничего нельзя. Узнайте, какое качественное топливо, а какое нет, практически невозможно, разве что опытным путем, когда вы на СТО узнаете, что «убило» ваши форсунки или топливное топливо низкого качества, которое вам продавали под видом высококачественного.

Самое плохое топливо становится причиной загрязнения топливных форсунок, как дизельных, так и бензиновых, вредные примеси и различные загрязнения откладываются на рабочих поверхностях форсунок в виде нагара, после чего о нормальной работе мотора не может быть и речи. Несмотря на то, что современные электромагнитные форсунки серьезно эволюционировали по сравнению со своими предками, имея допуск всего 1 мкм, форсунки имеют большой ресурс работы – около 1 миллиарда циклов, они по-прежнему болеют теми же болезнями, что и предшественники. Радует лишь то, что решить проблему с загрязненными форсунками можно даже в домашних условиях. Следуя определенным инструкциям, используя специальную промывочную жидкость, можно промыть форсунки не хуже чем на СТО, на которой для этой цели используют специальный стенд.

Что касается дизеля, то откладывающиеся на форсунках загрязнения, связанные с довольно тяжелыми фракциями и что характерно, большая часть из них откладывается после того, как вы заглушили мотор. Дизельные форсунки работают в строгих условиях, под высоким давлением и серьезных температурных нагрузках. В совокупности все вышеперечисленные факторы приводят не только к появлению механической выработки деталей, но и к появлению плотного слоя отложений. Двигатель, после того как вы его заглушили, еще долго остается горячим, система охлаждения уже не работает, а остатки топлива просто налипают на рабочих частях форсунки, образуя толстый налет, похожий на лаковое покрытие. Этот налет оказывает негативное влияние на сечение калиброванного канала, доказательством чего является снижение пропускной способности канала на 25%, в случае налипания слоя толщиной 5 мкм. Следовательно, чем слой толще, тем меньше будет производительность двигателя, в результате имеем существенное снижение мощности и увеличение расхода топлива. Именно поэтому имеет смысл заплатить за промывку форсунок или сделать ее своими руками, результат окупит себя с лихвой и уже с первых минут после промывки вы почувствуете колоссальную разницу.

Чем чаще вы будете выполнять промывку, тем стабильнее будет работа двигателя вашего авто. Также избежать проблем с форсунками позволяют специальные фильтрующие элементы, способные фильтровать частицы размером более 10-20 мкм. При этом эти составляющие можно устанавливать, как в топливной магистрали, так и конкретно в самой форсунке.

По каким признакам можно понять, что форсунки нужно почистить?

  • Нестабильная работа на холостых;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Хлопки и выстрелы во впускной системе;
  • Высокая токсичность выхлопа;
  • Двигатель троит;
  • Черный дым из выхлопной.
  • Все вышеперечисленные симптомы усиливаются с первыми холодами, т.к. испаряемость топливной смеси серьезно ухудшается.

Если вы вовремя не обратили внимание на нарушения в работе двигателя и не заметили вышеперечисленных признаков необходимости промыть форсунки, произойдет закоксовка распылителя форсунки и ее внутренних клапанов, возникает износ запорной иглы. От высокой температуры распылитель деформируется, если процесс износа уже запущен, то промывка дизельных форсунок не поможет, единственным правильным выходом в этой ситуации будет произвести полную замену таких форсунок. Промывка имеет смысл в случае незначительных отложений, а также когда необходимо убрать налет или нагар с рабочих поверхностей.

Чем промыть форсунки на дизельном агрегате?

Промывка инжекторов на дизеле производится с использованием специальной жидкости под названием сольвента. Сольвент одновременно является и очистителем и топливом, подача которого происходит из специального резервуара. Единственным недостатком такого способа промывки является тот факт, что топливная рама при этом не промывается, а сам сольвент не коснется регулятора давления.

Способы промывки форсунок:

Первый способ – залить промывочную жидкость в бак. Эффективность этого способа достаточно сомнительна, его скорее можно назвать превентивным, что позволяет избежать возникновения отложений. Однако это не гарантирует, что отложений действительно не будет. Кроме того, следует отметить, что залив промывочной жидкости в бак, при серьезном загрязнении, нередко заканчивается плохо. Из-за глобального влияния на все отложения во всей топливной системе, вся отвалившаяся грязь с грубыми частицами попадет в камеры сгорания, чем это обернется для поршневой, сказать трудно.

Второй способ – демонтаж и промывка форсунок на ультразвуковом стенде. Данный способ, как вы понимаете, будет более эффективным по сравнению с первым. Однако следует отметить, что в этом случае промываются исключительно форсунки, другие составляющие топливной системы не будут промыты. Второй способ промывки не подойдет для дизельного агрегата, если проблема более глобальная и вся топливная система нуждается в ревизии, поэтому лучше всего заменить проблемные форсунки, а все остальные топливные детали подвергнуть тщательной обработке. Преимущество данного способа в том, что отмытая растворенная грязь и нагар не попадут в камеру сгорания. Прелесть способа в том, что с помощью ультразвуковой диагностики и предварительного тестирования форсунок можно четко понять, какая из форсунок требует очищения, а какую следует заменить.

Третий способ – подключение к специальной установке. Двигатель подключается к специальному аппарату, промывающему форсунки на дизельном двигателе в обход топливной системы, без необходимости их демонтажа. Данный способ позволяет удалить отложения, а также нагар с поверхности форсунок и клапанов. Такой метод не дает полной гарантии, что промывка форсунок будет идеальной, а сами форсунки будут работать четко. Всегда есть «Но». С помощью этого способа можно установить, какая именно форсунка «барахлит», в норме или факел распыления и вообще имеет смысл выполнять эту самую промывку, или лучше выполнить ее полную замену по причине износа деталей форсунки.

Четвертый способ. Если разборная форсунка, промыть форсунку можно и обычным растворителем. Однако не следует думать, что результат будет таким же, как и после ультразвуковой промывки. Разбирать дизельную форсунку нужно в совершенно чистом помещении, стол для этого должен быть практически стерильным. Если при сборке вы не заметите даже мельчайшую долю, это может привести к необратимым последствиям, работа будет выполнена впустую, а саму форсунку придется заменить. Сразу после промывки необходимо смазать рабочие поверхности топливом или маслом, это позволит избежать коррозии на рабочих поверхностях форсунки.