Замена шаровых опор Мерседес
Шаровые опоры соединяют ступицы с рычагами подвески и обеспечивают вертикальную фиксацию колес во время маневрирования. Именно они несут на себе основной вес транспортного средства и больше всего страдают от неудовлетворительного состояния дорожного покрытия и повышенной ударной нагрузки. Подобрать комплектующие, оценить степень ходовой износа и произвести замену шаровых опор вам помогут специалисты нашего автосервиса.
Признаки износа шаровых опор
Шаровые опоры классифицируются по способу крепления к рычагу и могут быть:
- съемными – соединяются с подвеской с помощью болтов, гаек или заклепок;
- интегрированными – запрессованы в рычаг, изменяются только в сборе.
Количество опор зависит от конструкции подвески и может варьироваться от 2 до 10. Как правило, детали, расположенные параллельно друг другу, изнашиваются более или менее равномерно. Но даже если из строя вышли только левые/правые опоры, нужно менять узлы с двух сторон, чтобы не допустить асимметрии колес.
Как понять, что автомобилю нужна замена нижней или верхней шаровой опоры? На это указывают: скрип и скрежет ступицы на поворотах; неустойчивость курса и виляние колес при движении на высокой скорости.
Определить, какая из опор стала причиной неисправности автомобиля, поможет диагностика подвески на подъемнике. Проводить ее рекомендуется не реже 2 раз в год.
У деталей, выпущенных разными производителями комплектующих, разный срок службы. Потому ресурс шаровых опор может колебаться от 20 до 150 тыс. км пробега. Очень многое зависит и от режима эксплуатации машины, состояния дорожного полотна и стиля вождения владельца автомобиля.
Чтобы не упустить момент износа шаровых опор, не игнорируйте регламентное ТО. И следите за поведением машины на трассе: если на поворотах колеса скрипят, а автомобиль мотает из стороны в сторону, значит пришло время для замены верхней и нижней шаровой опоры.