Замена ремней

Когда нужно производить замену ремня ГРМ?

Замена ремня строго регламентируется и описывается в «Инструкции по ремонту и эксплуатации транспортных средств».

На практике ремень ГРМ может надежно выполнять свои функции 50 – 100 тысяч км пробега, после чего он нуждается в замене (желательно, вместе с одним или несколькими роликами, в зависимости от модификации двигателя).

Иногда одновременно с заменой ремня может потребоваться и замена насоса охлаждения.

Замена ремня ГРМ должна производиться при появлении признаков неисправности или в следующих случаях:

Большой возраст ремня (более 5 лет, даже если он не эксплуатировался).

  • Трещины, потертости и «разрыхления».
  • Разрушение зубов ремня.
  • Разгерметизация и протекание в корпусе ГРМ (масло с охлаждающей жидкостью разрушают резиновое основание ремня).
  • При изношенном ремне двигатель может запускаться и работать неуверенно.

Износ ремня может стать причиной сбоя воспаления, после чего двигатель начинает как бы детонировать и шумно работать, а из выхлопной трубы начинает выходить черный дым.

Важно! Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к деформации клапанов, поломке распределения, загибу шатунов и поршневых юбок.