Mercedes-Benz 4MATIC — это не просто система полного привода. Это философия уверенного движения, адаптированная под каждую модель — от городских седанов до экстремальных внедорожников и суперкаров AMG.
С 1987 года 4MATIC прошла путь от механических дифференциалов до интеллектуальных систем с мгновенным перераспределением момента между осями.
Что такое 4MATIC
В основе системы — распределение крутящего момента между передней (FA) и задней (RA) осями.
В зависимости от дорожных условий, сцепления и угла поворота, электроника перераспределяет усилие так, чтобы всегда оставаться в сцеплении с дорогой.
4MATIC не просто помогает ехать по снегу или льду — она улучшает управляемость, уменьшает риск пробуксовки, делает движение плавным и безопасным даже в экстренных ситуациях.
Основные типы полного привода 4MATIC
Mercedes-Benz использует несколько различных конфигураций 4MATIC — в зависимости от компоновки двигателя, класса автомобиля и назначения модели.
1. «4MATIC Variable All-Wheel Drive» — переменный полный привод (CLA, GLA, A-Class)
Это самая лёгкая и экономичная версия 4MATIC.
В обычных условиях автомобиль работает как переднеприводный, а при потере сцепления — муфта мгновенно подключает заднюю ось.
Особенности:
- Основной привод — передний.
- При скольжении — подключается задняя ось (до 50:50).
- Контролируется электроникой через многодисковую муфту.
- Используется на моделях с поперечно расположенным двигателем.
Преимущества:
- Минимальный расход топлива.
- Низкий вес и простота конструкции.
- Быстрая реакция на изменение сцепления.
Типичные модели: CLA, GLA, B-Class, некоторые A-Class и AMG 35.
2. «4MATIC Permanent All-Wheel Drive» — постоянный полный привод (C-, E-, S-Class, CLS, CL)
Классическая система, обеспечивающая стабильную тягу всегда — без подключаемых муфт.
Использует центральный дифференциал с фиксированным распределением момента (например, 45:55).
Особенности:
- Постоянно активный привод на обе оси.
- Автоматическое перераспределение момента при пробуксовке.
- Отличный баланс управляемости и устойчивости.
- Подходит для моделей с продольным двигателем.
Преимущества:
- Нет задержки включения полного привода.
- Высокая стабильность на трассе и при разгоне.
- Идеален для бизнес-класса и дальних поездок.
Типичные модели: C-Class 4MATIC, E-Class 4MATIC, S-Class 4MATIC, CLS-Class.
3. «4MATIC Fully Variable» — полностью адаптивный полный привод (современные AMG, EQE, EQS)
Самая продвинутая версия, где распределение момента постоянно изменяется от 100% заднего привода до 100% переднего. Два электродвигателя EQS позволяют системе 4MATIC полностью регулировать распределение крутящего момента между передней и задней осями. Постоянно отслеживая пробуксовку колёс и другие параметры, система может перераспределять крутящий момент в зависимости от меняющихся условий движения или отключать переднюю ось для увеличения запаса хода.
Особенности:
- Перераспределение момента 0–100%.
- Максимальная адаптивность: спорт, трасса, снег, дождь.
- Мгновенная реакция на повороты руля, пробуксовку и динамику.
Преимущества:
- Позволяет ездить как на заднем, так и на полном приводе.
- Лучшее сочетание спортивности и безопасности.
- Оптимальный вариант для AMG Performance 4MATIC+.
Типичные модели: E63 AMG, C63 AMG, GT 63 S 4MATIC+, EQE и EQS.
4. «AMG Performance 4MATIC» — мощь и контроль
В спортивных версиях Mercedes-AMG полный привод доработан под высокие нагрузки и динамику ускорения.
Существует три типа:
- AMG Performance 4MATIC Variable — преимущественно переднеприводный с моментальным подключением задней оси (например, CLA 35 AMG).
- AMG Performance 4MATIC Permanent — постоянный полный привод с фиксированным распределением момента (например, GLE 63 AMG).
- AMG Performance 4MATIC+ — полностью управляемый (fully variable), может быть заднеприводным или полноприводным в зависимости от сцепления и режима движения.
Особенности AMG 4MATIC+:
- Мгновенный переход между RWD и AWD.
- Идеален для треков и динамичной езды.
- Улучшенная стабильность при резких ускорениях.
5. 4MATIC «для внедорожников Mercedes»
SUV и внедорожники (GLK, GLE, GLS, G-Class) используют усиленные версии полного привода:
- GLK, GLE, GLS — постоянный 4MATIC с режимами Off-Road, системой 4ETS и DSR (спуск с горы).
- G-Class — механическая система с жёсткой раздаткой, понижающим рядом и тремя 100% блокировками дифференциалов.
Это единственный «честный» внедорожный привод в линейке, обеспечивающий не просто сцепление, а преодоление любого препятствия.
Обслуживание системы полного привода 4MATIC Mercedes
Любая система полного привода требует регулярного обслуживания.
Со временем масло в редукторах и коробке теряет вязкость и присадки, что приводит к перегреву и ускоренному износу зубчатых пар.
Замена масла в переднем редукторе Mercedes — каждые 80–90 тыс. км
Замена масла в заднем редукторе Mercedes — каждые 80–90 тыс. км
Замена масла в АКПП Mercedes — каждые 80 000–90 000 км
При активной эксплуатации (частые старты, пробуксовки, зима, трасса) интервалы рекомендуется сокращать на 20–30%.
Регулярная замена масла в редукторах и АКПП:
- предотвращает перегрев и разрушение подшипников;
- продлевает срок службы муфт 4MATIC;
- сохраняет плавность хода и отклик коробки;
- предотвращает дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Mercedes-Benz 4MATIC — это сложная, многогранная технология, созданная для комфорта, контроля и уверенности. Каждая версия — от переменного до полностью вариативного привода — совершенна в своей задаче.
А чтобы система служила долго и надёжно, замена масла в редукторах и АКПП должна быть регулярной частью обслуживания.
Остались вопросы? Позвоните нам или оставьте заявку на сайте — мы оперативно свяжемся с вами и проконсультируем!
Подпишись на наш Telegram!
Море полезной информации, а также специальные предложения, акции и скидки только для наших подписчиков!
