Полный привод 4MATIC Mercedes-Benz: устройство, разновидности и обслуживание

mercedes 4matic - полный привод Мерседес

Mercedes-Benz 4MATIC — это не просто система полного привода. Это философия уверенного движения, адаптированная под каждую модель — от городских седанов до экстремальных внедорожников и суперкаров AMG.
С 1987 года 4MATIC прошла путь от механических дифференциалов до интеллектуальных систем с мгновенным перераспределением момента между осями.

Что такое 4MATIC

В основе системы — распределение крутящего момента между передней (FA) и задней (RA) осями.
В зависимости от дорожных условий, сцепления и угла поворота, электроника перераспределяет усилие так, чтобы всегда оставаться в сцеплении с дорогой.

4MATIC не просто помогает ехать по снегу или льду — она улучшает управляемость, уменьшает риск пробуксовки, делает движение плавным и безопасным даже в экстренных ситуациях.

Основные типы полного привода 4MATIC

Mercedes-Benz использует несколько различных конфигураций 4MATIC — в зависимости от компоновки двигателя, класса автомобиля и назначения модели.

Полный привод Мерседес CLA

1. «4MATIC Variable All-Wheel Drive» — переменный полный привод (CLA, GLA, A-Class)

Это самая лёгкая и экономичная версия 4MATIC.
В обычных условиях автомобиль работает как переднеприводный, а при потере сцепления — муфта мгновенно подключает заднюю ось.

Особенности:

  • Основной привод — передний.
  • При скольжении — подключается задняя ось (до 50:50).
  • Контролируется электроникой через многодисковую муфту.
  • Используется на моделях с поперечно расположенным двигателем.

Преимущества:

  • Минимальный расход топлива.
  • Низкий вес и простота конструкции.
  • Быстрая реакция на изменение сцепления.

Типичные модели: CLA, GLA, B-Class, некоторые A-Class и AMG 35.

Полный привод Мерседес С,E,S-class, CL-class

2. «4MATIC Permanent All-Wheel Drive»постоянный полный привод (C-, E-, S-Class, CLS, CL)

Классическая система, обеспечивающая стабильную тягу всегда — без подключаемых муфт.
Использует центральный дифференциал с фиксированным распределением момента (например, 45:55).

Особенности:

  • Постоянно активный привод на обе оси.
  • Автоматическое перераспределение момента при пробуксовке.
  • Отличный баланс управляемости и устойчивости.
  • Подходит для моделей с продольным двигателем.

Преимущества:

  • Нет задержки включения полного привода.
  • Высокая стабильность на трассе и при разгоне.
  • Идеален для бизнес-класса и дальних поездок.

Типичные модели: C-Class 4MATIC, E-Class 4MATIC, S-Class 4MATIC, CLS-Class.

Полный привод Мерседес GLK-class EQS

3. «4MATIC Fully Variable» — полностью адаптивный полный привод (современные AMG, EQE, EQS)

Самая продвинутая версия, где распределение момента постоянно изменяется от 100% заднего привода до 100% переднего. Два электродвигателя EQS позволяют системе 4MATIC полностью регулировать распределение крутящего момента между передней и задней осями. Постоянно отслеживая пробуксовку колёс и другие параметры, система может перераспределять крутящий момент в зависимости от меняющихся условий движения или отключать переднюю ось для увеличения запаса хода.

Особенности:

  • Перераспределение момента 0–100%.
  • Максимальная адаптивность: спорт, трасса, снег, дождь.
  • Мгновенная реакция на повороты руля, пробуксовку и динамику.

Преимущества:

  • Позволяет ездить как на заднем, так и на полном приводе.
  • Лучшее сочетание спортивности и безопасности.
  • Оптимальный вариант для AMG Performance 4MATIC+.

Типичные модели: E63 AMG, C63 AMG, GT 63 S 4MATIC+, EQE и EQS.

4. «AMG Performance 4MATIC» — мощь и контроль

В спортивных версиях Mercedes-AMG полный привод доработан под высокие нагрузки и динамику ускорения.

Существует три типа:

  1. AMG Performance 4MATIC Variable — преимущественно переднеприводный с моментальным подключением задней оси (например, CLA 35 AMG).
  2. AMG Performance 4MATIC Permanent — постоянный полный привод с фиксированным распределением момента (например, GLE 63 AMG).
  3. AMG Performance 4MATIC+ — полностью управляемый (fully variable), может быть заднеприводным или полноприводным в зависимости от сцепления и режима движения.

Особенности AMG 4MATIC+:

  • Мгновенный переход между RWD и AWD.
  • Идеален для треков и динамичной езды.
  • Улучшенная стабильность при резких ускорениях.
Полный привод Мерседес G-class

5. 4MATIC «для внедорожников Mercedes»

SUV и внедорожники (GLK, GLE, GLS, G-Class) используют усиленные версии полного привода:

  • GLK, GLE, GLS — постоянный 4MATIC с режимами Off-Road, системой 4ETS и DSR (спуск с горы).
  • G-Class — механическая система с жёсткой раздаткой, понижающим рядом и тремя 100% блокировками дифференциалов.
    Это единственный «честный» внедорожный привод в линейке, обеспечивающий не просто сцепление, а преодоление любого препятствия.

Обслуживание системы полного привода 4MATIC Mercedes

Любая система полного привода требует регулярного обслуживания.
Со временем масло в редукторах и коробке теряет вязкость и присадки, что приводит к перегреву и ускоренному износу зубчатых пар.

При активной эксплуатации (частые старты, пробуксовки, зима, трасса) интервалы рекомендуется сокращать на 20–30%.

Регулярная замена масла в редукторах и АКПП:

  • предотвращает перегрев и разрушение подшипников;
  • продлевает срок службы муфт 4MATIC;
  • сохраняет плавность хода и отклик коробки;
  • предотвращает дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Mercedes-Benz 4MATIC — это сложная, многогранная технология, созданная для комфорта, контроля и уверенности. Каждая версия — от переменного до полностью вариативного привода — совершенна в своей задаче.

А чтобы система служила долго и надёжно, замена масла в редукторах и АКПП должна быть регулярной частью обслуживания.

Остались вопросы? Позвоните нам или оставьте заявку на сайте — мы оперативно свяжемся с вами и проконсультируем!

Подпишись на наш Telegram!
Море полезной информации, а также специальные предложения, акции и скидки только для наших подписчиков!

Telegram Mercedes Телеграм Мерседес

Замена масла в АКПП Mercedes

Акция -48%

Диагностика Mercedes

без ошибок

ТО за 2000Р это реально!

истекает