Поддон АКПП Мерседес 9G-Tronic

Поддон АКПП 9G-Tronic на автомобиле Мерседес

В одном из роликов мы затрагивали такую тему, как замена масла в девяти ступенчатой АКПП 9G-Tronic на Мерседес GLC. В этом видео мы подробно рассказали как меняется масло АКПП  9G-Tronic, какое масло должно использоваться при замене и почему его надо менять.

В этот раз мы решили продолжить эту тему и рассказать, как отличить оригинальный поддон от подделки, а также показать, что происходит с фильтром АКПП и нужно ли его менять.

Масло в АКПП на весь срок службы автомобиля – как бы не так…

Для начала хотелось бы развеять миф о том, что масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. Для этого мы визуально сравним отработанное и новое масло.

Масло АКПП Мерседес
Масло АКПП Mercedes

Как можно заметить, новое масло гораздо светлее и прозрачнее. Старое масло потемнело и вероятно уже не имеет таких же свойств как у нового.

Масляный фильтр АКПП – нужно ли его менять или можно оставить старый?

Фильтр поддона АКПП Мерседес

Для того, чтобы понять, нужно ли менять масляный фильтр, а соответственно и поддон АКПП разберем его и посмотрим, как он себя чувствует через 70т.км. пробега. Осмотрев поддон, можно заметить, что масляный фильтр здесь не одни, а их пара. Меньший из фильтров имеет независимый корпус, а фильтр побольше интегрирован в поддон. Получается о замени фильтров отдельно от поддона речи быть не может.

Поддон АКПП 9G-Tronic

Фильтр грубой очистки

Сняв крышку фильтра, мы можем наблюдать на его поверхности определенное количество грязи и металлической пыли. Фильтрующая бумага на первый взгляд выглядит не плохо, она играет роль фильтра грубой очистки. Приглядевшись, замечаем небольшое количество мелкой пыли и металлическую стружку. Пыль попадает в масло в результате износа фрикционов АКПП. Металлическая стружка образуется от работы прочих элементов, таких как подшипники, шестеренки и другие подвижные детали.

Фильтр АКПП Мерседес

Фильтр тонкой очистки

Следующий фильтрующий элемент работает как фильтр тонкой очистки. На его поверхности мы видим большое количество мелкодисперсной пыли. Как и писали ранее, эта пыль образуется от трения фрикционов АКПП. Пугаться не нужно, таков принцип работы АКПП.

Счистив остатки масла с фильтрующего элемента на белый лист, можно оценить концентрацию отфильтрованной пыли. Масло имеет черно-графитовый оттенок, о прозрачности говорить смысла нет, больше похоже на гущу.

Фильтр тонкой очистки АКПП Мерседес

После увиденного можно сделать вывод: фильтрующий элемент грубой очистки имеет гораздо больший ресурс, элемент тонкой очистки полностью покрыт частицами износа фрикционных колец АКПП. Со временем, у фильтра тонкой очистки снизится пропускная способность, что может повлечь за собой масляное голодание АКПП. Понятно, что после работы АКПП на сухую, ничего хорошего ожидать не стоит.

Стандартный регламент замены масла в АКПП Мерседес составляет 125 тысяч километров пробега.

Автомобиль, с которого мы сняли масляный поддон и разобрали масляные фильтры, на момент проведения работ проехал 70т.км., в основном эксплуатировался в Московском регионе. Из чего можно сделать вывод:

Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, таких как езда в пробках, частое торможение и трогание с места, активное вождение или езда с прицепом — не смотря на регламент в 125т.км., целесообразнее менять масло на пробеге 80-90 т.км.

Как отличить оригинальный поддон АКПП Мерседес от подделки.

1. Упаковка поддона АКПП Мерседес

Обратить внимание на упаковку поддона АКПП Мерседес.
Поддон упаковывается в картонную коробку, которая имеет прямоугольную форму.

Подделка упаковывается в квадратную коробку, которая имеет много пустого места.

2. Логотип на упаковке поддона АКПП Мерседес

Логотип Mercedes, находится с левой стороны от надписи Mercedes-Benz, имеет четкие границы.

Логотип на коробке поддельного поддона имеет размытые границы как логотипа, так и надписи.

3. Прокладка поддона АКПП Мерседес

Прокладка АКПП Мерседес имеет язычок, на котором нарисован логотип и указан год выпуска.

На поддельном поддоне, как правило также есть язычок, но на нем нет года выпуска и логотипа.

4. Технические отверстия

Расстояние между отверстиями поддона АКПП Мерседес и аналогичного поддона.

Как правило расстояние между отверстиями оригинального поддона и поддельного отличаются, из-за чего, при установке поддельный поддон деформируется и не плотно прилегает к корпусу АКПП. Со временем в этих местах образуется течь масла.

5. Закладные

 — На неоригинальном поддоне глубина закладных не соответствует глубине втулок на оригинальном поддоне. При попытке затянуть болтами такой поддон может возникнуть трещина, что нарушит его герметичность и приведет к утечке масла.

6. QR-код

На торце оригинального поддона АКПП Мерседес изображен QR-код и номер

Поддельный поддон как правило идет без маркировки.

7. Комплектация поддона АКПП Мерседес

В оригинальную комплектацию поддона не входят болты и трубки АКПП.

Периодически в поддельные комплекты уже входят болты и масляные трубки поддона АКПП.